Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

"ВЫСШЕЕ БЛАГО ДОСТИГАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ." Цицерон­

   
  Отзывы пациентов

Почему Вы боитесь операций?





Кризисная служба

Что такое Телефон Доверия?

 

Свою историю службы психологической помощи по телефону ведут с начала ХХ века, когда в 1906 году американский пастор Уоррен организовал в Нью-Йорке лигу, целью которой было предоставление моральной поддержки по телефону.

В 1953 году английский священник Чад Вара основатель движения добровольцев «Самаритяне» – общества для оказания помощи тем, кто нуждается в участии, – создает телефонную службу дружеской помощи людям, склонным к самоубийству.

В 1964 году служба добровольной телефонной помощи организуется в Чехословакии, а в 1967 году – в Польше. Именно тогда возникает название для подобных служб – «Телефон Доверия».

В России Телефоны Доверия появляются впервые в 1981 году и поначалу создаются как медико-психологические службы для предотвращения самоубийств. Однако постепенно стало ясно, что на Телефоны Доверия обращаются люди не только на пороге выбора между жизнью и смертью, но и когда переживают любовные проблемы, когда необходимо принять жизненно важное решение, когда происходят конфликты в семье и на работе, когда хотят выйти из порочного круга повторяющихся неудач и т.д.

К 1991 году в России официально зарегистрировано 25 Телефонов Доверия. И в том же году была учреждена Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП).

С 1990 года на базе «Психотерапевтического центра» Республиканской психиатрической больницы МЗ ЧР был открыт телефон экстренной помощи – «Телефон Доверия», для оказания помощи абонентам, находящимся в кризисных состояниях. Специалисты службы «Телефон Доверия» стремятся облегчить состояния людей, которым не к кому больше обратиться со своими невзгодами одиночеством и страданиями, в минуты отчаяния и депрессии за сочувствием и пониманием. Кроме того, предоставляют эмоциональную поддержку тем, кто испытывает личные трудности, находится в критической ситуации, а также необходимую информацию о медицинской, социальной, правовой и иной помощи.

Главная цель службы Телефона Доверия - обеспечение психологической помощи гражданам независимо от их социального статуса, укрепление психологического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. детей и подростков.

Для достижения этого каждая служба Телефона Доверия выполняет основные задачи:

- обеспечивает каждому обратившемуся доверительный диалог;

- помогает абонентам «собрать» их творческие, духовные, физические и психические силы для выхода из кризисного состояния;

- расширяет у абонентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепляет уверенность в себе;

- оказывает психологическое сопровождение при переживании кризиса, а также при его предупреждении и при реабилитации после кризиса;

- информирует граждан, где и каким образом, кроме обращения на Телефон Доверия, они могут получить психологическую помощь в разрешении своей проблемы.

Основной способ, с помощью которого выполняются задачи службы Телефона Доверия – это психологическое консультирование по телефону.

 

Каковы условия работы «Телефона Доверия»?

* Анонимность – клиент, обратившийся за психологической помощью на Телефон Доверия, не обязан называть своего имени, места жительства и другой информации, не имеющей, по его мнению, отношения к делу.

 

* Конфиденциальность – абонент Телефона Доверия может быть уверен в том, что любая информация, рассказанная клиентом о себе или его близких, не предастся огласке и не будет передана третьим лицам.

 

* Безусловное принятие клиента – в разговоре с абонентом сотрудники Телефона Доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Клиента, обратившегося за психологической помощью, не будут осуждать, критиковать или учить жить.

 

* Доверительный характер разговора - искренность клиента и его доверие консультанту – это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги в их преодоления.

 

В каких случаях обращаются на «Телефон Доверия»?

Если:

·                    чувствуете, что тревоги, сомнения и душевная боль стали последнее время слишком частыми гостями в вашей жизни;

·                    трудности кажутся вам непреодолимыми, и Вы переживаете беспомощность и отчаяние;

·                    в вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и Вы не знаете, как принять это;

·                    мир кажется враждебным, а люди не понимающими и отвергающими Вас;

·                    отношения с людьми приносят Вам только разочарование и боль;

·                    жизнь кажется Вам лишенной смысла;

·                    конфликты и неудачи повторяются, Вы не знаете, как выбраться из «заколдованного круга».

·                    Вы задумываетесь о том, что умереть лучше, чем жить.

Все это означает, что Вы переживаете психологическую проблему, и Вам необходимо обратиться к психологу.

 

Надо ли готовиться к звонку на Телефон Доверия?

К обращению на Телефон Доверия можно совсем не готовиться. Просто наберите номер телефона и расскажите о том, что Вы переживаете, и о своей проблеме.

Когда психолог снимет трубку:

Поздоровайтесь и удостоверьтесь, что Вы попали именно на Телефон Доверия.

Если считаете нужным, назовите свое имя.

Сообщите о цели своего звонка. Например: «У меня есть проблема, Я хотел бы с ней разобраться».

Выслушайте согласие консультанта. Например: «Да, конечно, я Вас слушаю».

Начните излагать суть Вашей проблемы.

Консультант будет задавать вопросы, на которые лучше всего отвечать искренно.

А затем Вы вместе будете анализировать и думать, как лучше разрешить проблему.

 

Помните, что:

У Вас в запасе около получаса, поэтому постарайтесь говорить по существу.

Если при первом разговоре не удалось наметить пути решения проблемы, обговорите дату и примерное время следующего звонка, для продолжения разговора.

 

Звоните, если:

Вам нужна помощь, поддержка и понимание.

Вы чувствуете, что тревоги и сомнения стали в последнее время частыми гостями в вашей жизни.

Вам просто надо выговориться, поделиться с кем-нибудь своими мыслями.

Трудности кажутся вам непреодолимыми, и Вы переживаете беспомощность и отчаяние.

В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и Вы не знаете, что делать.

Отношения с людьми приносят только разочарование и боль.

Жизнь кажется вам лишенной смысла.

 

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

8-800-100-49-94

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
(8352) 58-14-10, (8352) 58-53-41, (8352) 74-24-07, (83533) 4-21-49
Адрес: 428015, Чувашская Республика,г.Чебоксары,ул.Пирогова,6
Телефон/факс приемной: (8352) 58-03-83
Телефон регистратуры: (8352) 58-14-10, (8352) 58-53-41, (8352) 74-24-07, (83533) 4-21-49
Адрес электронной почты: rpbchuv@med.cap.ru

Copyright © 2009-2017 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика